15:03

мы были музыкой во льду
А вот люди вообще меняются когда-нибудь?
Не внешне: не в успешности карьеры, не в смене холостяцкого
образа жизни на семьянинство, не даже в направлении
жизненного начала (гуманитарное, научное, творческое).

А именно то внутреннее, розовое, под ракушкой — оно меняется?
Закомплексованная девочка так и будет вечно жить в этом теле?
Или истерически боящийся одиночества мальчик так и будет его бояться?
А может, это вообще болезнь и можно ли ее лечить?

Почему-то мне сейчас кажется, что одновременно с взрослением
ничего в человеке не видоизменяется, а лишь наслаивается одно на другое.
И можно много шелухи навешать. Так, что даже не будет видно нутра.
Но нутро при этом не исчезнет. И рано или поздно выдаст себя.

@темы: Много буков

Комментарии
24.02.2009 в 18:15

стоп. снято
ax.
Да, меняются. Безусловно.
Но тогда шелухи просто нет, а есть человек.
25.02.2009 в 13:56

мы были музыкой во льду
Rut, не понимаю...
Может, я просто пока не встречала таких людей?
Или смотрела не так... А может, я просто не верю, потому что мне
с таким трудом удается что-то первозданное в себе изменить?...
25.02.2009 в 14:26

стоп. снято
ax.
Да, может, просто сложно поверить, пока не столкнешься. А может, ты более требовательна к себе и другим, чем я или глубже заглядываешь.
Вот ты говоришь о том, что было - детские страхи, комплексы - они влияют на человека взрослого, а как же нет, но человек может это побороть, но не отрицая, а принимая, иначе не избавиться.
Я все-таки верю, я оптимист. :) Было бы слишком просто, если бы это было не так.
26.02.2009 в 15:45

>>>Было бы слишком просто, если бы это было не так.

Вот как раз слишком просто было бы, если бы это было так...

Леопард не меняет своих пятен, да... (с) Bible

Вообще, думается мне, что розовое, чистое и невинное нутро в действительности изменить нет никакой возможности. Есть только некоторый шанс, что путём долгих практик, мучений и нечеловеческих усилий, можно убить в себе это нутро, выбросить его на помойку, умерев при этом самому, и заменить его нутром другим.

Может быть, это и есть единственный способ измениться.

И дело здесь не столько в песимизме или оптимизме. Дело здесь в том, каких именно поверхностей касаться.

В принципе, ты достаточно ясно написала, что речь здесь идёт не про привычки, распашёнки и прочее, но потом зачем-то написала, что речь идёт про комплексы и страхи...

Мне кажется, что комплекс - лишь следствие определённым образом сложенного отношения к чему бы то ни было. И сам по себе комплекс или страх, как следствие, не являясь вещью в себе, поддаётся непосредственному изменению или замене. А вот попрождающее его восприятие, которое на уровень "глубже", хотя и тоже не совсем ещё "вещь в себе", поддаётся изменению или замене только вышеоговоренным мною способом.

ИМХО.