Открываю новый цикл постов "Беседы с интересными людьми".
В этом году наш главный Учитель решил, что самое время заставить наши умы
шевелиться не в одном только направлении. И устроил целую серию встреч и разговоров
с людьми неординарными из профессии, да и просто различных сфер жизни.
Я буду записывать здесь конечно не полные разговоры, а лишь выдержки, зацепки.
В этом году мы занимаемся созданием небольших анимационных фильмов,
поэтому первая встреча была не случайна и судьбоносна.
Гарри Яковлевич Бардинрежиссер-мультипликатор
Выдержки.
Способных людей много. Но талантливым становится только тот,
кто с помощью воли доведет свою способность до острия результата.
Человек жив и молод, пока умеет удивляться и удивлять других.
Роль художника (разговор не только об изобразительном искусстве) в том,
чтобы взойти на кафедру и что-то прокукарекать этому миру.
При этом нужно адресно ощущать своего партнёра, собеседника.
При создании нового мира (мультик, иллюстрации и т.д. и т.п.) необходимо создать
правила игры. Это — герой, это — пространство, а идти мы будем сюда.
Нужно зацепить зрителя (читателя, слушателя) на крючок за губу и тащить до самого финала.
И выйти зритель должен обогащенным, другим, чем пять минут назад.
Классическое движение в мультфильме длится 2 кадра (при 24 кадрах в секунду).
Значит, что 2 кадра повторяется одна и та же картинка.
Быстрое стремительное движение — 1 кадр, чем медленней — тем больше кадров.
Две крайности:
а) 3D-анимация, где полностью моделируется и воспроизводится естественное движение.
Этакий "шевелизм", слишком много движений. Отчего возникает эффект подводного плавания.
б) японская почти статичная анимация, количество движений сжато до минимума.
Важно определить стилистику и жанр. Чтобы идти чистым тоном.
Пластический приём с одной стороны позволяет играть разуму, а с другой задает определённые законы.
"Над вымыслом слезами обливаюсь"... Бумага дышит, у пластилина есть сердце.
Мы принимаем это, плачем и смеемся смертью и карнавалом. Сила — в условности. Это не кино.
Играть так, чтобы зритель хотел ещё и ещё... а всё.Официальный сайт, где можно посмотреть биографию и фильмографию.
Фотография, кстати, взята оттуда.